Мотоциклы сейчас можно разделить на две большие категории. Конечно, это все условно, но отражает сущность почти на 100 %. К первой стоит отнести байки, используемые для перемещения бренных тел владельцев. Там нет философии, путешествий и романтики. Просто мотоцикл позволяет бюджетно передвигаться по своим делам. Во-первых, расход у малокубатурной модели может быть примерно 2,5-3 литра бензина. Во-вторых, легкий байк годится для покорения узких лесных и полевых тропинок. Противоположная сторона предпочитает использовать мотоцикл в качестве современного аналога коня. Это скорее отдушина, средство для получения адреналина и путешествий. Можно, конечно, кататься и на автомобиле, но ощущения не те.
Но даже владельцы старых «тру железных мотоциклов», давно смирившихся с расходом бензина как на «Волге» и масла примерно в тех же пропорциях, мечтают, чтобы их «кони» отличались экономичностью. Ведь в дальних путешествиях приходится возить с собой канистру на всякий случай. Было бы хорошо, чтобы круизер, дорожник или эндуро с объемом двигателя от 600 см3 расходовал бензина не больше Yamaha YBR125, то есть, литра 2,5-3. А ведь такое бывает. В США даже соревнования устраивают по минимальному расходу топлива. Как раз об этом и расскажет автор канала «KrasMoto». Некоторым удается добиться 0,5 литра на 100 км пробега. И это на мотоциклах с объемом моторов как на советских «Уралах»!